Австралийская осень в марте / Часть первая

1100 км от Мельбурна до острова Кенгуру через Великую Океанскую Дорогу (Great Ocean Road) / март 2010

Great Ocean Road, путешествие по Великой окенской дороге, Австралия
Great Ocean Road
Карта нашего пробега по Австралии: Мельбурн - о.Кенгуру - парк Гремпианс - Балларат - Мельбурн

(Все фотографии кликабельны)

Прекрасная Австралия – страна, которая занимает первое место в моем рейтинге прекрасности! Это почти как Марс, но только ближе. Этот материк всегда казался мне чем-то недостижимым и невероятно далеким. 20 часов полета – это не для слабонервных, и не в том смысле, что страшно, а в том – что слишком долго. Как я рада, что мы решились на это. Как я рада, что потеряв в одном месте, мы приобрели в другом. Собственно история была следующая: мы должны были полететь в Таиланд, билеты куплены, отели забронированы, день вылета наступил, но… на самолет меня не посадили, поскольку до окончания срока действия моего загранпаспорта оставалось 4,5 месяца, а нужно было 6. В общем вместо Таиланда я получила дачную романтику и огромную неудовлетворенность, граничащую с яростью :) И вот тут-то мой взгляд упал на этот далекий материк, только такое путешествие могло затянуть мою рану. Боря (муж) всегда поддерживает любые мои авантюры, поэтому уговаривать его не пришлось. И началась подготовка… Отъезд запланировали на 5 марта 2010 года.

Влюбилась я в Австралию еще на этапе оформления визовой анкеты – это самое демократичное посольство из всех, которые я знаю - никто не требовал брони отелей и авиабилетов, всего лишь надо было приложить описание маршрута и подтвердить финансовую состоятельность. Кстати, явка в посольство не обязательна, документы можно отправить по почте, и также получить назад с уже вклеенной визой.

У нас было только 18 дней и было понятно что за это время мы не объедем и 100-ой части страны, поэтому выбор пал на Южную Австралию и Викторию и главную цель – остров Кенгуру. Сразу было решено, что это будут покатушки, забегая вперед - за 18 дней мы сменили 11 отелей-мотелей, большинство из которых я заранее забронировала и оплатила еще в Москве. Я до последнего тряслась от страха перед левосторонним движением, но все оказалось не так страшно – пару раз я конечно же выезжала на встречку, но поскольку дороги в Австралии абсолютно пустынные, то обошлось без последствий))) самое неприятное в праворульной машине – это то, что в ответственный момент вместо поворотника включаешь щетки лобового стекла.

И вот мы стартуем! Перелет прошел очень легко, рейс был ночным и мы почти все проспали, а в оставшееся время смотрели фильмы. Единственный полученный дискомфорт – это пересадка в Дохе. Дискомфорт не от того, что пересадка, а от того, что это Доха! Тоскливее места я не встречала – выпить нигде не наливают, прилично нигде не кормят – может поэтому лица у всех какие-то недружелюбные и депрессивные.

Мы долетели, мы на месте! 2 ночи в Мельбурне (ему посвящу отдельную часть) и дальше в путь. Прокатная машина Тойта Камри досталась нам по цене Тойота Королла – это был приятный бонус. Сели, завелись, поехали… Отъехав километров 50 вспомнили, что забыли в прокатной конторе самую важную сумку со всеми документами и естественно с кошельком, пришлось возвращаться. Мысленно я уже попрощалась с сумкой и ее содержимом, но в глубине души оставалась какая-то надежда и я втопила… втопила так, что где-то на окружной меня зафиксировала камера, превышение составило 18 км/ч, уже потом, в апреле, это стоило мне 234 австралийских доллара (штраф за нарушение ПДД) + 70 долл (прокатной конторе за разбирательство с полицией, типа административные расходы). Извещение о необходимости оплатить штраф мне прислали через месяц на домашний адрес. Я очень трогательно храню эту бумажку и больше не нарушаю скоростной режим. Ну а сумка… сумка стояла там где мы ее и оставили, прямо около выхода из офиса – это было так мило!

Путешествие по Австралии, Великая океанская дорога
Великая океанская дорога, Great Ocean Road

Снова сели, снова завелись, снова поехали, Великая Океанская Дорога – визитная карточка Австралии и самая прекрасная трасса в моей жизни! Примерно 250 км отличного дорожного покрытия и нереально красивых вьюпоинтов. Дорога была построена в 1919 – 1932 годах, как мемориал австралийским солдатам, погибшим в годы Первой мировой войны (Википедия), с той поры она ни капли не постарела.

Великая океанская дорога, Great Ocean Road, Apollo Bay

Великая океанская дорога начинается в местечке Torquay и заканчивается в Warrnambool, где сливается со скоростной трассой. Первое, что меня поразило как только я выехала на шоссе - отсутствие машин и пробок, и как вытекающее – очень трудно соблюдать скорость, в штате Виктория это до 100 км/ч. Бесконечный бирюзово-голубой Индийский океан, вдоль которого едет машина, марсианские пейзажи, трасса-серпантин с шикарным асфальтом и безлюдность – это так дурманит, что хочется утопить педаль газа и мчаться вперед. Но... сила воли у меня всегда присутствовала, поэтому на штрафы мы больше не попадали.

Чем дальше и дальше мы удалялись от Мельбурна, тем лучше становилась погода и тем отчетливее мы понимали, что находимся на другом краю земли, почти на Марсе...

Путешествие по Австралии, Великая океанская дорога
Великая океанская дорого, Great Ocean Road, Apollo Bay

Первая наша остановка была в мотеле, который стоял на берегу океана близ местечка под названием Apollo Bay. Ососбенность этого мотеля в том, что располагается он прямо на трассе и вокруг него ничего нет, собственно и в мотеле кроме нас никого не было. Ключик от номера и приветственная записка от хозяев были заботливо упакованы в пакетик, который висел на ручке двери уже закрытого офиса (если так можно назвать эту небольшую комнатку). Я лишний раз порадовалась, что заранее забронировала и оплатила самые безлюдные участки нашего путешествия, иначе надо было бы как-то искать хозяев чтобы заселиться и расплатиться.

Вид из номера был шикарен - прямо на океан с огромными волнами – это было вначале. Засыпая же, шум океана уже не казался таким романтичным – в пустом мотеле и в безлюдном месте грохочущие волны звучали жутковато, в голову лезли всякие мысли и черно белые сцены фильма "Psycho" (1960 год) в один момент стали цветными :) Несомненно, мотель - это идельное место для классических сцен фильмов-ужастиков. Тем не менее, насыщенные эмоциями и усталостью, уснули мы сразу. На следующий день, забыв в номере мой ноутбук, мы благополучно поехали дальше, традиционно вернулись, забрали ноутбук и начали все сначала.

Все три австралийских дня, которые мы потратили на дорогу до острова Кенгуру, были одинаковыми – солнечными и прекрасными, полными эмоций и приключений. Национальне парки Great Otway и Port Campbell, самая южная точка материка - маяк Cape Otway, известняковые скалы 12 Апостолов, первый увиденный коала, эвкалиптовые леса, абсолютно пустынные пляжи, гигантские ветряки и бесконечные виноградники - все это нереально описать словами, это можно почувствовать, только увидев своими глазами. Единственный минус - это ледяная вода океана, не будучи "моржом" мне хватало выдержки заходить в воду только по колено. Отсюда сразу вытекает плюс - возможно поэтому пляжи были такими безлюдными.

Cape Otway Lighthouse, путешествие по Великой окенской дороге, Австралия
Cape Otway Lighthouse

Cape Otway Lighthous - старейший маяк в материковой части Австралии и, как полагается каждому маяку, у него тоже есть своя зловещая история: 21 октября 1978 года Фредерик Валентич, 20 лет отроду, пролетая где-то неподалеку на самолете Cessna 182, бесследно исчез в просторах Вселенной. В 19-00 Фредерик благополучно долетел до Cape Otway, о чем сообщил диспетчеру, а уже в 19-12 пропал со связи... Очевидцы утверждают, что молодой пилот был атакован НЛО (неким зеленым объектом) и как следствие этого - похищен инопланетянами.

Island Archway, Port Campbell National Park

Эти две скалы совсем недавно были единым целым напоминающим арку, но в 2009 году в результате эрозии перемычка обрушилась. Это не первый такой случай - например, 15 января 1990 года обрушилась арка под названием London Bridge, которая изначально соединялась с материковыми скалами. В результате обрушения два туриста несколько часов куковали на внешней части арки, пока не были спасены вертолетом. Теперь London Bridge называется London Arch. Вывод: отправляясь на экскурсию всегда берите с собой что-нибудь поесть, попить и туалетную бумагу.

Loch Ard Gorge, Port Campbell National Park

Судно Loch Ard вышло из Англии 2 марта 1878 под командованием 29-летнего капитана Гиббса. На борту находились экипаж из 37 человек и 17 пассажиров, а также куча разного груза. 3 июня 1878 года, после 3-х месяцев плавания, судно подошло к берегам Австралии. В результате сильного тумана команда не смогла увидеть маяк Cape Otway и поздно заметила землю. Примерно в 4 часа утра судно налетело на рифы и быстро затонуло. На берег выплыли только 2 человека – корабельный юнга Том Пирс и Ева Кармайкл - единственная выжившая из восьми членов семьи ирландских иммигрантов. Им обоим было по 18 лет и их обоих вынесло в ущелье, ныне известном как Loch Ard Gorge. На берегу эта парочка нашла бутылку то ли виски, то ли бренди и благополучно ее распила (исключительно для того, чтобы не замерзнуть). После совместно проведенной ночи, бутылки виски и суровых испытаний эта парочка должна была пожениться и жить долго и счастливо, ан нет, этого не случилось. Общественность того времени, как и я, была сильно разочарована...

путешествие по Великой окенской дороге, Австралия
Great Otway National Park

Очень милые существа эти коалы, они сидят в смешных позах часами, я уж даже и не знаю можно ли застать коалу в движении - нам это не удалось. Полагаю, они постоянно под кайфом – съедают слишком много эвкалиптовых листьев. Ах, как же чудесно пахнут эвкалиптовые леса!

А знаете ли вы, что малышки-коалы рождаются длинной 15-18 мм и весом 5,5 грамм?

Big Lobster Larry, Kingston SE, путешествие по Великой окенской дороге, Австралия
Big Lobster Larry, Kingston SE

В местечке Kingston SE мы наткнулись на гигантского лобстера по имени Ларри, 1979 года рождения, который вымахал в длину аж на 17 метров. Ларри как бы нам намекал, что где-то поблизости предлагаются свежие лобстеры.

Поскольку в этот день мы подотстали от графика, то лобстеров решили отложить на следующий раз. Пощупав Ларри, мы двинулись дальше.  На протяжении всей дороги я жуть как мечтала увидеть кенгуру! Проехав порядка 500 км мое ожидание превратилось в навязчивую идею, кенгуру начали казаться мне за каждым углом и на каждой обочине… в лучшем случае ими оказывались кошки.

South Australia, путешествие по Великой окенской дороге, Австралия
South Australia

Как только мы покинули штат Виктория и въехали в Южную Австралию, вдоль обочины потянулись бесконечные виноградники. Конечно же мы не могли проехать мимо и наобум выбрав пятую попавшуюся винодельню, заехали и прикупили ящик белого вина. Ехать стало еще невыносимее, потому что кроме кенгуру начало хотеться и вина, но надо было терпеть до вечера, до очередного мотеля, или надо было отвлечься… И тут я увидела первого кенгуру! Очень конечно жаль, что мой первый в жизни кенгуру оказался не таким прекрасным, как я его представляла. Бедняжка валялся на пыльной обочине, сбитый машиной. Тем не менее, мертвый кенгуру – это уже кенгуру, если есть кого сбивать, значит где-то поблизости бегают живые особи. В общем, пока доехали до парома, мы насчитала около десятка сбитых кенгуру. Живого сумчатого мы так и не увидели, пока не высадились на Острове Кенгуру (Часть вторая) .

Ну а если вдруг и вы готовитесь к путешествию, то воспользуйтесь моей скидкой на регистрацию и бронирование любого жилья в сервисе Airbnbn. Жмите на кнопку ниже и удачи! :)