Австралийская осень в марте / Часть вторая

Остров Кенгуру / март 2010

Stokes Bay

(Все фотографии кликабельны)

Вначале некоторые цифры: Остров Кенгуру имеет длину около 150 км и макс. ширину в 55 км, общая площадь острова около 4 500 кв.км. Население острова около 4 300 чел (по состоянию на 2006 год). На острове имеются 4 города: Kingscote = 1 700 человек, Penneshaw = 300 человек, Parndana = 150 человек, American River = 120 человек. Все эти города находятся на востоке, соответственно оставшиеся 2 тыс. человек растворились на остальной малообитаемой части острова.

Sealink Kangaroo Island ferry, Australia

Остров Кенгуру назван в честь кенгуру. Первые сумчатые прибыли на остров вечерним паромом в поисках лучшей жизни. Через несколько тысяч лет, утренним паромом, в поисках той же жизни, приплыли первые поселенцы. Они дали острову рабочее название «Кенгуру», которое, по непонятным причинам, сохранилось до нынешних времен. Спустя пару веков, тем же утренним паромом на остров Кенгуру прибыли и мы.

Unsealed road

По сути, на острове существует одна асфальтовая кольцевая дорога, причем отличнейшего качества. Остальные дороги – пыльный оранжевый грейдер. На каком-то этапе мы перепутали повороты и выехали на unsealed road. Вы когда-нибудь ездили по большой стиральной доске кирпичного цвета? вот это и есть unsealed road.

Интересный факт - за пределами 4-х вышеуказанных городов острова Кенгуру принято здороваться с каждой проезжающей машиной путем поднятия руки. Уверяю вас, это не напрягает, потому что машины проезжают мимо редко, раз в 5 - 55 минут. Нам такая форма приветствия очень понравилась, есть в этом что-то интимное, то, что заставляет чувствовать свою причастность к местной уединенной и неторопливой жизни.

Seal Bay Conservation Park, Australia

Первая достопримечательность, которую мы посетили Seal Bay - это одно из немногочисленных лежбищ морских львов на острове. Надо отметить, что морские львы выбрали себе шикарное место! Изумрудного оттенка вода, мельчайший светло-серый песок, прекрасный вид на южное полушарие. Кажется мы с Борюсом уже знаем, кем хотим быть в следующей жизни ))

Путешествие по Австралии, остров Кенгуру
Крошка валлаби

Несмотря на то, что остров называется «Кенгуру» и весь утыкан соответствующими предупреждающими знаками, первого сумчатого мы встретили только на территории мотеля. Единственное кенгуру лениво валялось в тени и никак не реагировало на восторженные возгласы туристов. Зато было много валлаби. Эти странноватые животные, как мне кажется, произошли от безысходности. Господь хорошенько курнул перед тем, как создать австралийских эндемиков – кенгуру, коалу, утконоса, ехидну, а на валлаби у него просто уже не хватило сил и времени.

Remarkable Rocks, Flinders Chase National park

Вечером мы решили посетить Flinders Chase National park, точнее, легендарные Remarkable Rocks. Мы приехали часов в 7 вечера и обнаружили, что парк закрыт. Ну как «закрыт» – касса не работает. На свой страх и риск мы поехали в направлении Rocks. Никаких ворот, шлагбаумов, блокпостов и т.п. То есть мы, сами того не желая, сэкономили 17 местных долларов.

Рассказывать об этих камнях – занятие скучное и бессмысленное. 500-миллионолетние куски гранита, причудливо изъеденные местными дождями и ветрами. И надо сказать, что у дождей и ветров прекрасное чувство композиции, формы и цвета! Нам повезло - вокруг ни души, солнце неспешно уходит за горизонт, облаков на небе столько, сколько нужно! В общем, тут есть все, что нужно для фотосессии и полноценного «сноса крыши»!

Little Sahara, Vivonne Bay

Little Sahara, как написал человек из интернета -  «песочница, размером 1,5х1,5 километра». Сворачиваете на указателе, проезжаете какое-то расстояние по лесному массиву и вдруг!... Горы песка, море песка! Дюны, высотой с 3-х этажный дом. И все это среди обычного островкенгуровского леса. Такое впечатление, что австралийское правительство, в рамках обмена достопримечательностями, перевезло пару-тройку дюн и немного растительности из настоящей Сахары, в обмен на стадо кенгуру для какого-нибудь шейха. Народ отдыхает как может, кто-то отправляет детишек поиграть в большой песочнице, а сам валяется в теньке, кто-то катается по дюнам на досках. Но долго там находиться тяжеловато, хоть и Little, но Sahara!

Cape du Coeudic Lighthouse, Flinders Chase National park

Следующий закат мы решили встретить на маяке Cape du Coeudic Lighthouse. Дорога была прекрасна и опять же безлюдна, ничто не помешало нам устроить фотосессию прямо на проезжей части.

На мой взгляд, все маяки Австралии созданы не для того, чтобы указывать путь кораблям, а для того, чтобы их фотографировали. Это самые красивые и стройные фотомодели, особенно на закате. Целый час мы провели на маяке в совершенном одиночестве, впору было подумать, что люди на острове Кенгуру вымерли также, как страус Эму 200 лет назад.

На обратной дороге мы поверили в справедливость утверждения, что в Австралии после заката солнца надо вино пить, а не на машине ездить. На обочину и проезжую часть начали выскакивать дикие кенгуру и валлаби. Они так и норовили броситься к нам под колеса. Больше 20 км/ч ехать не получалось.

Путешествие по Австралии на машине, остров Кенгуру
Stokes Bay, вид с террасы нашего коттеджа

Две следующих прекрасных ночи мы провели в Waves and Wildlife Cottages - это штук 7 небольших и отдельно стоящих коттеджей на берегу Stokes Bay. Место довольно безлюдное, рядом с нами жила парочка соседей и толпа диких кенгуру. Здесь, на острове, мы поняли, что кенгуру серьезное и не такое уж милое животное - рычит как собака и иногда дерется.

Фотография слева, это вид с нашей террасы, после заката солнца это сухое поле заполнялось толпищем кенгуру. Коттедж, в котором мы жили, был типичным продуктом австралийского домостроения - каркасные стены и мухопробиваемые стекла, звукоизоляция полностью отсутствовала. Ночью мы были в курсе всех кенгурячих разборок, казалось, что они скачут не на улице, а в соседней комнате. Но в этом и есть прелесть дикой природы!

Stokes Bay - единственный пляж, на котором нам удалось окунуться в океан. Прибрежные камни организовали что-то вроде бухточки со стоячей водой, которая днем прогревалась до состояния "приятно купаться".

Paul's Place, Stokes Bay

Paul's Place - смешная ферма-зоопарк, мы не могли проехать мимо, животных мы любим. На кенгуру и коал мы к тому моменту уже насмотрелись, а вот страусы Эму, ехидны, опоссумы, ламы - это что-то новенькое. Хозяином этого зверинца был милейший фермер Пол с настоящими трудовыми мозолями, он не просто показывает своих питомцев, а преподносит это как шоу с элементами дрессировки. Совет - если вы хотите покормить ламу, то обязательно убедитесь, что поблизости нет страуса, эти наглые птицы при виде корма сметают все и всех на своем пути.

Путешествие по Австралии, остров Кенгуру
Pelican Lagoon, American River

Pelican Lagoon - следующее место нашей остановки. Запарковались мы на огромной и пустой парковке около воды, достали технику и начали искать пеликанов - ни одного... В качестве самоутешения мы уж начали придумывать разные версии, типа "может в полдень пеликаны прячутся от жары под водой?", как тут наше внимание привлек асфальт, он весь был в белых пятнах птичьего помета. Поднимаем голову вверх и видим... все местные пеликаны сидят на фонарных столбах и это чудо, что они не успели насрать нам на голову... может поэтому парковка была пустой?..

Sealink Kangaroo Island ferry

И снова в дорогу, снова паром с острова на материк. Эта махина напоминает кита, который заглатывает машины вместо планктона. Главное следовать четким указаниям сотрудников парома и ваша машина будет запаркована с ювелирной точностью - бампер к бамперу, бочина к бочине. Сидя наверху на палубе каждый раз на большой волне, а в этот раз их было очень много, я представляла себе растерзанный бампер нашего автомобиля и была приятно удивлена, когда по прибытию не нашла ни одной царапины. Это было еще одним австралийским чудом...

Sovereign Hill - музей под открытым небом (Часть третья)

Если у вас еще нет регистрации на Airbnb, то жмите на ссылку ниже и получайте от меня скидку на бронирование жилья в сервисе Airbnb. Здесь есть невероятное количество интересных предложений в любой точке мира. Удачи! :)